В каждом из нас присутствуют все аспекты, все субличности. <…> Но эти субличности могут быть неосознаваемыми тенями. Часто в нашей жизни случается так, что определённые аспекты в нас самих отвергаются, отторгаются нами по определённой причине: они нам не нравятся или нам с ними некомфортно. Мы принимаем решение отвергнуть определённую часть своей жизни и в дальнейшем придерживаемся этого решения, иногда даже забыв, в связи с чем оно было принято. Предположим, мне не нравится злиться, или я считаю, что не имею права на злость, или мои родители научили меня, что злиться нехорошо, и тогда я начинаю отвергать свою злость.
Когда голос становится отвергнутым, проблема в действительности не исчезает, она уходит в подполье, становится скрытой и начинает проявлять себя в «скрытых действиях». Поэтому я могу реально злиться на вас, но не осознавать свою злость. Каждый может увидеть её во мне, но не я сам. Когда я замечаю её в ком-то, она мне не нравится. Итак, я склонен не любить злящихся людей, или я могу сильно бояться тех, кто злится, или я испытываю недовольство в отношении злящихся людей, или я могу сильно бояться тех, кто злится, или я испытываю недовольство в отношении злящихся людей, в любом случае она задевает меня — вследствие того, что моя личная злость отвергнута. Самый быстрый способ распознать отвергнутый голос: понять, что если я вижу какое-либо качество в ком-то и оно мне не нравится, возможно, оно подавлено во мне.
Стоуны обнаружили, что всё, что нам нужно, — это открыть подавленные голоса, вывести их наружу с помощью вопросов ведущего, обращающегося к ним, и тогда они будут освоены заново. Диалог голосов даёт право голоса этим отвергнутым аспектам, выводя их на свет, а затем интегрируя в нашу жизнь.
— Генпо Роси, «Большой Ум — Большое Сердце»
(Мерцель Д. Г. Большой Ум — Большое Сердце: обретая свой Путь. — М.: Открытый Мир, 2009. С. 43–44.)
Comentários