top of page

О князьях мыслишкиных и царстве мысли

В чём истина, князь мыслишкин?

В философии есть мысли, а есть мыслишки.


(Пост)современные философские конструкции сочатся и истекают мыслишками (пример: так называемые «тёмные ...-логии» или рассуждения об «унижении» человека-«гипосубъекта» мамками-гиперобъектами). Соединение множества мыслишек в вязь создаёт не мысль, а коллекцию представлений, зачастую — цирковых (разве что клоуны иногда напоминают персонажа из «Оно», как у поколения мыслишкиных, в детстве своём напуганных фильмами ужасов 1980-х и на полном серьёзе катектирующих на Лавкрафта как «гениального писателя»).


Поразительно, насколько громогласно сегодняшние князи мыслишкины возвещают о децентрации от различных эгоцентризмов, таких как антропоцентризм, но при этом предметы их мысли являются сугубо центрированной местечковостью и нерефлексируемой вкусовщиной (вкусовщиной узкой структуры сознания и узкого состояния сознания с нафталиновым запахом того поколения, к которому принадлежит тот или иной князь мыслишкин, — так словно смотришь растянутый во времени философский тикток, бессмысленный и беспощадный).


Князи мыслишкины вынуждены отдавать дань моде, вечно отправляться в её метрополию с поклонами и интригами для получения ярлыка на княжение, — но обнаруживают себя в ризоматическом сговоре круговой поруки, где хан-кукушка хвалит хана-петуха, и все измазаны копотью мыслишкиных буржуек.


В лесу мыслишек можно заплутать, так и не выбравшись оттуда до конца жизни, но получая ярлыки на княжение в этой чаще от таких же чумазых туземцев.


А вот в подлинную мысль можно только упасть, провалиться, в ней можно по-настоящему пропасть и до самых своих истоков и основ утратить себя со всей своей вкусовщиной — утратить себя и стать мыслью: не сфантазировать децентрацию, не в фантазиях отпинать Декарта, Смысл или иное пугало, а претерпеть истинную психоактивную трансценденцию, а потом ещё одну, а потом ещё одну — до бесконечности в вереницах трансформаций сознающих субъектов и сознаваемых объектов, в созерцании-созадействовании величественной Тайны бытия и вселенского изумления.


Вот он подлинный Ужас, Страх, Трепет, Awe мерцающей экзистенции, в бездне своей безосновности всегда и всенепременно тождественной собственной исконной метаоснове, искрящейся невечерним светом.


Царь-мыслитель — шаман, мистик, заклинатель ноосферы, стяжатель духа смыслов и энергий истинномудрого бытия, посредник вечного в конечном и амбассадор времени перед ликом вневременного.


Князь мыслишкин — вьюноша бледный, со взором тусклым, проповедник дискурса районного культурного центра, по иронии современных телекоммуникаций получивший возможность поделиться упакованными в красивенькую, модненькую, чистенькую обложеньку ни к чему не обязывающими мыслишками со всем честным народом на рыночной площади в твиттере и отчаянно пытающийся абсолютизировать свою мелкую территориальность, возвести в абсолют своё перформативное противоречие, сколотить декорации рассудочной деконструкции и поселиться в них на веки вечные.


«Тут зритель воскликнет: „Здесь всё в чёрном свете. Ведь есть у тузов и молодцы сыновья“. Дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих, Но в песне ты не понял, увы, ничего».

P.S. Книжка на фото норм. Помогает лучше понять, что же относится к мыслишкам.

Comments


bottom of page