top of page

«Лунное сияние махамудры»: сбор средств на печатное издание

Обновлено: 30 авг. 2021 г.

Продолжается [update: завершился] сбор средств на печатное издание книги Тралега Кьябгона Ринпоче (1955–2012) «Лунное сияние махамудры: Классические наставления Дагпо Таши Намгьяла по медитации махамудры».


Книга в замечательном переводе Антона Мускина издаётся в авторитетной серии «Самадхи», хранителем и выпускающим редактором которой вот уже много лет является Саша Нариньяни.


Уже собрано: 45000 Р

Т.е. почти треть нужной суммы (150000 Р)!


Обновление 30.08.2021: Сбор средств завершён!

Тралег Кьябгон Ринпоче, «Лунное сияние махамудры» (обложка электронного издания)
Тралег Кьябгон Ринпоче, «Лунное сияние махамудры» (обложка электронного издания)


Считается, что даже мимолётное соприкосновение с такими возвышенными линиями передачи сущностной мудрости, как махамудра или дзогчен, весьма благоприятно для траектории жизни человека.


Тралег Ринпоче и Далай-лама
Тралег Ринпоче и Далай-лама

Я исхожу из предположения, что особенно действенная связь может устанавливаться при оказании бескорыстной помощи сохранению и передаче знания этих традиций.


Данные традиции теперь всё более обретают подлинно всемирное, мироцентрическое значение. Это значение не ограничено отдельной культурой (например, индо-тибетской), но при этом учитывает и ценит тот вклад, который внесла отдельно взятая культура в формирование, сохранение и межпоколенческую передачу в большинстве своём «невыразимого знания» природы ума.


Считается также, что сами такие тексты передают важную смысловую энергию, способную произвести решительный переворот в судьбе человеческой души, в его потоке сознавания, — засеять семена, которые в будущем дадут очень глубокие преобразующие плоды.


(Особенно если серьёзно с ними работать, изучать их, совершенствоваться в их психопрактических, философских и нравственных положениях, преображая тем самым своё обыденное сознание, раскрывая его в исконной чистоте и лучезарности.)


Тралег Кьябгон Ринпоче
Тралег Кьябгон Ринпоче

Я вижу особенную красоту в том, что подобная книга может быть напечатана в результате краудфандинга — пожертвований со стороны множества людей, которые, быть может, почувствовали хотя бы сиюминутную связь с этими удивительными медитативно-созерцательными «силовыми линиями и полями».


Проведение таких краудфандинговых кампаний можно рассматривать как создание условий для совершения добрых дел и накопления благих заслуг.


Что такое заслуги в буддизме?


«Понятие „заслуга“ (санскр. puṇya, пали puñña) является фундаментальной для буддийской этики. Это благотворная и защитная сила, которая накапливается в результате добрых действий, слов или мыслей. Накопление заслуг играет важную роль в буддийской практике: оно приносит хорошие результаты, определяет качество следующей жизни и способствует движению человека к просветлению» (Википедия).

По-моему, этот принцип работает не только в рамках какой-то отдельной духовной традиции или системы (например, того же буддизма): он вообще применим к жизни в целом, отражая нечто универсальное и общечеловеческое.


Мне нравится представлять, как акт подношения средств ради публикации книги, совершаемый нами, множеством людей, незримо соединяет наши индивидуальные потоки сознавания, наши индивидуальные самосознания с глубинными смысловыми полями той удивительной созерцательной традиции, которой посвящено данное руководство (даже если созревание условий для глубинного погружения в конкретную практику этой великой традиции может произойти лишь через несколько лет или даже десятилетий).


Нужно ли «быть буддистом», чтобы искренне участвовать в подобном проекте, или «принадлежать» какому-то определённому ответвлению буддизма? По-моему, вовсе нет. Уверен, что многие мои друзья симпатизируют буддизму в его неисчерпаемом многообразии, не считая нужным при этом называться «буддистами» или вообще какими-либо «-истами». Важнее всего искренность, стремление к развитию в себе качеств мудрости и милосердия, к совершению добрых, красивых поступков.


К тому же, практика медитации и осознанной внимательности сегодня обрела внеконфессиональное значение, и все мы можем получать от неё пользу независимо от того, с какой из традиций мы идентифицируемся.


Подробнее о контексте краудфандинга можно прочитать по этой ссылке: https://www.facebook.com/eugene.pustoshkin/posts/10225437357619441


Кен Уилбер о Тралеге Кьябгоне Ринпоче:


«Тралег [Ринпоче] принадлежал той когорте людей, которых можно назвать подлинными космополитами, — он был настоящим всемирным человеком, обладавшим не только глубинным пониманием восточной культуры и практик, но и действительно глубокими познаниями о Западе и его различных философских течениях». (Цит. по: «Эрос и Космос»)

Тралег Ринпоче с супругой Фелисити (Тралег Кхандро)
Тралег Ринпоче с супругой Фелисити (Тралег Кхандро)

Тралег Ринпоче о тексте «Лунное сияние махамудры» и самой медитации махамудры:


«Текст „Лунное сияние махамудры“ составлен как руководство по практике. Как начинающим, нам лучше выполнять практику махамудры последовательно – шаг за шагом. Однако следует помнить: сущность этой практики заключается в постижении того, что тот, кто выполняет практику медитации, и сама эта практика медитации нераздельны. Обычно мы воспринимаем духовный путь как некий процесс систематического устранения своих недостатков и развития позитивных качеств, который приведёт нас к желаемой цели. В рамках традиции махамудры недостатки и достоинства не считаются чем-то отдельным от практикующего. Практика духовного пути и тот, кто по этому пути следует, являются одним и тем же. В этом и заключается сущность данного учения».

*


«Учения Будды включают множество наставлений, наиболее важные из которых касаются практики медитации. В наши дни люди уделяют много внимания слушанию, размышлению и анализу учений, но очень немногие при этом доводят дело до практики и получения опыта прямого переживания тех состояний, о которых в них говорится. Также есть люди, кто действительно занимается какой-то медитацией, но делает это неправильно в силу отсутствия опыта. Я написал этот текст для подобных людей и для практикующих, положившихся на меня как на учителя. При составлении этого текста мне пришлось выбрать один из двух подходов к работе – использовать точный логический анализ на концептуальном уровне или применить лирический метод поэтического выражения и метафор. В конце концов я решил использовать последний, поскольку это облегчит восприятие текста теми читателями, кто не обладает специальным традиционным или философским образованием».

*


«В традиционных методах практики главную роль играет техника медитации, но в традиции махамудры она занимает далеко не главную роль. В медитации махамудры действительно задействуют определённые техники, но это происходит нечасто и лишь по мере необходимости – они не являются основной опорой практики. Практикующие пытаются выйти за пределы обычных состояний сознания, выполняя практику медитации в естественной манере – избегая чрезмерного напряжения и излишних усилий. <…>
Если позволить всем беспокоящим мыслям и тревожащим эмоциями беспрепятственно возникать и растворяться, не фиксируя на них внимания, то они самоосвобождаются естественным образом. Самоосвобождение происходит, когда мы перестаём прилагать усилия к тому, чтобы привести ум в определённое состояние, и оставляем всё как есть. Если мы способны поддерживать осознавание, то любые мысли и эмоции самоосвобождаются. Мы всегда можем привести ум в естественное состояние, которое не знает страдания и в котором не бывает заблуждений, и мы можем сделать это в то самое время, когда он погружён в заблуждение. Выйдя за пределы заблуждения и пребывая в естественном состоянии, мы можем избавиться от невежества и преодолеть страдание. Нам нет нужды отбрасывать свои негативные мысли и эмоции, пытаясь заменить их позитивными, нам не нужно пытаться очищать эти беспокоящие мысли и тревожащие эмоции, не нужно трансформировать негативное в позитивное. Если оставить наши мысли и эмоции как есть, они просто растворятся сами по себе.
Именно так мы можем встретиться лицом к лицу с собственным естественным состоянием. <…> Сама попытка отвергать тревожащие эмоции закрывает нам путь к мудрости. Мудрость рождается не в результате подавления и отрицания всех этих эмоциональных состояний, а благодаря их принятию и интеграции. В результате принятия и интеграции наши тревожащие эмоции самоосвобождаются, становясь мудростью. Мудрость и тревожащие эмоции представляют собой взаимозависимое единство. Медитация махамудры – это метод пребывания в естественном состоянии, где наши мысли и эмоции освобождаются сами собой, становясь мудростью».
Тралег Кьябгон Ринпоче

Обновление 30.08.2021: Сбор средств завершён!



Comments


bottom of page