Несколько дней назад мы заглянули на выставку КОС20МОС21, проходящую в медиацентре парка «Зарядье», где художник Кайхан Салахов представил свою работу «Космополис» в большом масштабе и анимированном формате. Впечатляет!
Замечательно, что интегральные смыслы и замыслы оказались представлены на этой выставке, посвящённой первому полёту человека во внешний космос (первые полёты во внутренний космос совершали ещё первобытные люди 50 тыс. лет назад, с камланиями шаманов и экстатическими трансами, — с тех пор внутренняя астронавтика только развивалась и становилась всё мощнее... пусть современный человек своим неведением в большинстве своём и лишает себя доступа к этим продвинутым технологиям систематической самотрансформации).
Кен Уилбер описывает следующую формулу великого искусства:
«Плохое искусство копирует; хорошее искусство создаёт; великое искусство — трансцендирует».
Трансцендентальное искусство исцеляет и трансформирует самое само человека — субъекта, созерцающего и впитывающего искусство в себя, в себе и собою. Первым зрителем, кто созерцает и впитывает искусство, является сам художник — одновременно и подлинный творец, и псевдодемиург произведения, ибо хороший художник становится прозрачным, позволяя просвечивать иным мирам и временам через формы, рождаемые его кистью.
Полотна Кайхана всегда сияют состояниями инобытийности, космической взаимосвязанности и взаимоудалённости всего и вся. Они распахивают разум беспредельному Таинству — тайне голографической представленности каждого момента и каждого пространственного локуса в акупунктурной (с)вязи микро- и макрокосмоса.
Пусть все мы, кому это важно, да преуспеем в великом делании, той волшебной самотрансформации, которая пульсирует сердцем Мира.
Комментарии