Лаокоон, опутанный узлами горючих змей… — Максимилиан Волошин
Я не согласен с идеей о примитивности божественной теологии, поскольку это одно из мощнейших проявлений человеческого духа и сложнейших явлений для постижения, требующих сочетания усилий мысли, йоги (аскезы) с апофатическим опытом.
В большинстве случаев здесь у людей срабатывает защитный механизм десакрализации. Потому что встреча с подлинно сакральным и отражение в нём становится судилищем, выявляющим все проявления эгоцентрической установки. На основе десакрализации выстраиваются интеллектуальные системы (интеллектуализации), тенденциозно отбрасывающие драгоценные сокровища человеческой мудрости. Чтобы это не происходило, необходимо изменение интеллектуальной атмосферы в культуре и индивидуального интеллектуального мировоззрения (преобразование, трансформация).
Если же такой трансформации и, можно сказать, метанойи не происходит, то сознание просто проецирует на чёрное зеркало такого масштабного и бездонного источника мудрости свои ограничительные представления и не наслаждается всей связанной с ним эстетической и сотериологической красотой и благодатью. Сам ежедневно оказываюсь опутан лаокооном своих ограничительных представлений и поэтому знаю, каково это.
Другой момент, конечно же, состоит в том, что принятие мировоззрения о том, что ты являешься божественным проявлением вселенной, естественным проявлением сознающего Космоса, только лишь на рассудочным уровне, не достаточно (в большинстве случаев) для исправления фундаментальной причины страдания. Таковое требует монументальной трансформации корневых причин, метастазирующих по разным уровням, не только на рассудочном.
С другой стороны, практика стабильного и медитативного удержания правильного воззрения на каком-то этапе позволяет реимпринтировать и глубинные установки человека (чего не сделаешь посредством нигилистических мировоззренческих систем). В итоге все отпечатки в системе сознания начинают освобождаться и раскрепощаться в пространстве сакрального.